Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!
В вашей корзине 0 товаров

РЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СНИЖЕНИЙ ВИБРАЦИИ У ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

18. 11. 2014

 Уже более 100 лет существуют поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Сегодня они составляют основную массу энергетических установок во всем мире. В сфере транспортных энергетических установок им нет пока достойной альтернативы. В принципе, в настоящее время огромный промышленный потенциал работает в основном на этот вид машин, превращающих потенциальную энергию, содержащуюся в углеводородных топливах, в кинетическую энергию – в движение. Как и всякий механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет достаточно много недостатков. Одним из них являются вибрации и шум. Вибрации и шум органически присущи всем механизмам периодического действия, так например, в поршневых машинах во время работы достаточно большие массы металла совершают возвратно-поступательное движение. Они вызывают возмущающие силы, которые передаются на транспортные средства через опоры.

    Для снижения передаваемых вибраций применяются различные балансиры, например, делаются упругими и т.д. Но и в самом двигателе есть резервы по снижению вибраций. Мы в повседневной практике сразу можем отметить, что новый двигатель работает и тише и "мягче". Во многом это заслуга равномерных рабочих процессов в цилиндрах. Ведь чем больше цилиндров, тем чаще происходят вспышки и меньше разница между числом моментов в единицу времени. Так если в 4-цилиндровом двигателе пропуски в работе одного цилиндра заметны сразу, то в 12-цилиндровом этого сразу и не заметишь. По мере износов деталей, происходящих во время эксплуатации, изменяются и параметры работы каждого цилиндра. Износ поршя, поршневых колец, клапанов и их седел приводит к снижению максимального давления сжатия (компрессии).

    Снижение компрессии сразу снижает мощность цилиндра, так получается неравномерность работы двигателя, повышаются его вибрации. А увеличение зазора в паре поршень – цилиндр приводит к стукам при перекладке поршня в верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мертвых точках. Увеличение зазоров во вкладышах усиливает вибрации, т. к. происходят удары вкладышей по коленчатому валу (в первую очередь в паре шатун - кривошип). Это только основные моменты, влияющие на вибрационные характеристики двигателя. Как мы видим, все эти же моменты влияют и на его мощностные показатели. Поэтому давно существуют способы вибродиагностики состояния двигателей, которые позволяют с достаточной достоверностью оценивать состояние двигателя. Уменьшение повышенных зазоров в деталях двигателя (и других агрегатов) сразу сказывается на его рабочих параметрах.

    Композиты из серии СУРМ позволяют достаточно быстро создать на поверхностях трения металлоорганическое покрытие, которое уменьшает рабочие зазоры, что приводит к росту компрессии, снижению ударных нагрузок при перекладке поршня в ВМТ и НМТ, если говорить о цилиндропоршневой группе. Уменьшение зазоров во вкладышах приводит к увеличению давления в масляной системе и как итог исчезает прямой контакт деталей в зонах масляного "голодания".

Температура газов в цилиндре

    Система композитов СУРМ позволяет влиять практически на любые зазоры в сочленения двигателя. В проведенных исследованиях на опытном дизеле обработка деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) композитами "раскоксовка" – СУРМ-НК и восстановитель компрессии – СУРМ-ВКпривело к росту компрессии за 2 часа работы с 36,3 кг/см2 до 39 кг/см2. В бензиновых двигателях повышение компрессии как правило, находится в пределах 1,5-2,5 кг/см2. Как известно, повышение компрессии приводит к увеличению температуры рабочего цикла (см. график 1: Т1 – температура до обработки, Т2 – температура после обработки композитами СУРМ), а это увеличивает скорость сгорания. Увеличение скорости сгорания приводит к улучшению качества сгорания и увеличению эффективного коэффициента полезного действия (КПД). Одновременно образовавшееся покрытие привело к снижению потерь на трение колец и поршня о стенки цилиндра в зонах ВМТ и НМТ. Обработка деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и привода агрегатов композитом для восстановления давления – СУРМ-КВ также снизила потери на трение. Суммарное снижение потерь на трение привело к повышению механического КПД на 4-20 % в зависимости от нагрузок. В результате расход топлива снизился на 7-8 % на разных нагрузочных режимах. Внешне улучшение работы двигателя выразилось в снижении уровня вибраций на 2-5 дБ (см. графики 2 и 3: ось Y – поперечная составляющая, ось Z – вертикальная составляющая). Ось Y характеризует ударных нагрузок при перекладке поршня в ВМТ и НМТ. Ось Z соответствует нагрузкам от процесса сгорания, передающимся на коленчатый вал через вкладыши. На вибрации по оси Z большое влияние оказывают зазоры во вкладышах и равномерность работы цилиндров. Как видно из графиков, по обоим осям произошло значительное снижение вибрационных нагрузок, что на транспортных средствах сразу ощущается в салоне.

Спектральная плотность мощности вибрации (ось Y)

Спектральная плотность мощности вибрации (ось Z)

    Таким образом, композиты СУРМ позволяют заметно улучшить технико-экономические и экологические показатели транспортных средств. Одновременно с этим снижаются нагрузки на все детали, как двигателя, так и его опоры, и сам кузов. Отсюда можно сделать вывод, что снижение вибрационных нагрузок от двигателя приводит к повышению ресурса всех без исключения частей транспортных средств. 

Выбранный товар
был добавлен в корзину!
 

Очистить корзину

Оформить заказ
Пожаловаться на сайт