Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!
В вашей корзине 0 товаров

ЭКОНОМИЧНОСТЬ ИЛИ КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

18. 11. 2014

    В связи с постоянным ростом цен на горючесмазочные материалы (ГСМ) все более актуальным становится вопрос снижения этих расходов. В настоящее время композиты СУРМ помогают значительно снизить расходы на ГСМ. Одним из наиболее доступных путей экономии является снижение механических потерь во всех механизмах автомобиля (и не только автомобиля). В процессе превращения энергии топлива в энергию движения в цилиндрах двигателя образуются отложения несгоревших частиц топлива, которые снижают подвижность поршневых колец, это приводит к снижению максимального давления сжатия (компрессии). Снижение компрессии сразу сказывается на мощности двигателя, т.к. снижается его термический КПД. Например, двигатель со степенью сжатия 10, а это подавляющее большинство бензиновых двигателей, должен иметь "компрессию" как минимум 13,5-14,0 кг/см2. Фактически же после пробега 70-80 тыс. км она составляет, как правило, 11,5-13,0 кг/см2, т.е. ниже на 8-12 %. Вот, примерно, на столько же ниже и реальная мощность развиваемая двигателем. Для получения необходимой мощности приходится сжигать дополнительное топливо и это на частичных нагрузках. Максимальную мощность такой двигатель развить уже не может. В холодное время года это усугубляется и низкой температурой окружающей среды. Снижение подвижности маслосъемного поршневого кольца вызывает повышенный расход масла и еще большее образование нагара на деталях цилиндропоршневой группы (ЦПГ), свече зажигания, а это приводит к перебоям в работе двигателя, к его "тряске". Тут уж не до расходов на ГСМ – лишь бы двигаться. Применение "раскоксовки" 204-СУРМ-НК в значительной мере снимает эту проблему. Как показывает практика, после работы двигателя на холостом ходу в течение 20-25 минут компрессия повышается на 1,0-1,5 кг/см2, а после пробега 150-200 км она возрастает на 1,5-2,5 кг/см2. Уже после первых 5-10 минут работы карбюраторных двигателей на "раскоксовке" 204-СУРМ-НКнаблюдается увеличение оборотов холостого хода на 5-8 %, изменение характера работы двигателя в лучшую сторону. Композит не только очищает трущиеся поверхности деталей ЦПГ, но и улучшает подвижность колец в канавках поршня. Для получения же максимальных показателей экономичности двигателя этого недостаточно, желательно создать на них антифрикционные покрытия компенсирующие износ. Этот процесс не сложный, если воспользоваться восстановительным комплексом композитов СУРМ. Как это делается? В первую очередь со стороны камеры сгорания одним из композитов СУРМ-ВК (восстановитель компрессии), заливаемым через свечные отверстия создаются антифрикционные покрытия на поршневых кольцах и частично на рабочих фасках клапанов.

    Во вторую очередь, со стороны коленчатого вала композитом 304-СУРМ-КВ (восстановитель давления масла), заливаемым в моторное масло и попадающим на стенки цилиндра через принудительную систему смазки. Положительность применения композита 304-СУРМ-КВ заключается еще и в том, что в процессе работы двигателя, проходя через систему смазки, он создает защитные антифрикционные покрытия компенсирующие износ и на поверхностях коленчатого вала, вкладышей, в сопряжениях газораспределительного механизма, масляного насоса, а это резко снижает и механические потери в зонах трения этих узлов. Со стенок цилиндра он поступает на рабочие поверхности маслосъемного кольца и боковую поверхность поршня, а из масляного тумана попадает в зону трения поршневого пальца с бобышкой поршня и на всех этих поверхностях так же создастся защитное антифрикционное покрытие. Уже на начальной стадии обработки (в течение первых 10 минут работы двигателя с композитами) повышение "компрессии" и снижение потерь на трение, приводят к росту числа оборотов холостого хода у карбюраторных двигателей в среднем на 10-12 %. Это равнозначно примерно такому же снижению расхода топлива. В двигателях с системой впрыска топлива контроллер, управляющий работой двигателя, сам снижает подачу топлива, поддерживая обороты на заданном уровне поэтому увидеть увеличение оборотов холостого хода не удастся. Тоже относится и к дизельным двигателям.

 
    Произведенные на испытательном стенде замеры расхода топлива на дизеле показали, что этот процесс имеет свои особенности. Как видно из графика, сразу после обработки двигателя композитами СУРМ расход снизился на 9 %, затем в течение 30 часов работы дизеля на полной мощности, в связи с формированием антифрикционного покрытия, повышается, а после 35 часов работы заметно снижается. В практике отмечается снижение расхода топлива у грузового автомобиля, например, VOLVO F50 (с пробегом 350 тыс. км) на 25 % и результат держится уже более 15 тыс. км.

    Как всем хорошо известно, в автомобиле значительные потери приходятся и на агрегаты трансмиссии (к ним относятся коробка перемены передач, задний мост). В этом грузовике трансмиссия была "обработана" композитом 305-СУРМ-ТрВ, а в гидроусилитель руля был добавлен экспериментальный композит, который также внес свою долю в общее снижение расхода топлива. Нужно отметить и еще один путь снижения расхода топлива – применение масел с пониженной вязкостью, что особенно важно в холодный период года. В обыденной практике применение маловязких масел в двигателях, как правило, вызывает повышение шумности работы двигателя, что свидетельствует о появлении ударных нагрузок в сопрягаемых деталях и эквивалентно повышенным износам. Связано это с уменьшением толщины масляного слоя в сопряжениях. В тоже время снижение вязкости масла снижает потери на прокачивание масла и трение в самом масляном слое, т.е. в конечном итоге снижает расход топлива. При холодном запуске зимой маловязкое масло быстрее поступает во вкладыши и на стенки цилиндра, а это снижает пусковые износы. Применение композитов СУРМ, создающих защитное антифрикционное покрытие в этих узлах трения, в значительной мере снижает негативный эффект от уменьшения толщины масляной пленки на горячем двигателе, а при холодном запуске (сухое трение) выполняет функцию твердосмазочного покрытия, защищая основной металл от износов. При этом пусковой ток стартера снижается на 20-40 ампер, что заметно уменьшает нагрузки на аккумуляторную батарею. В то же время в двигателях с повышенными износами к применению маловязких масел нужно подходить достаточно осторожно, т.к. возможно повышение расхода масла через поршневые кольца и увеличение нагарообразования в камере сгорания с вытекающими из этого негативными явлениями.

    В заключение можно с уверенностью отметить, что комплексная обработка всех узлов и агрегатов машины композитами СУРМ позволит снизить расходы на ГСМ как минимум на 15-17 % по сравнению с необработанным автомобилем. К тому же вырастает их ресурс как минимум в 1,5-2 раза, что на сегодняшний день выливается в значительные суммы. В полноприводных и грузовых машинах достигаемый эффект еще больше. Все выше сказанное не в меньшей, а в большей степени относится к подержанным иномаркам, где цены на все заметно выше.

Примечание:
По уточненным данным, на 17 ноября 2004 года пробег после обработки составил 7 870 км, расход топлива у VOLVO F50 снизился не на 25, а на 30 % (с 28 л/100 км он снизился до 21,5 л/100 км.). Конечно, данный случай нельзя возводить в абсолют, у разных машин будет разный результат, но экономия получена значительная. Как показывает на опыт, у большинства обработанных МАЗов (у 90 % машин обрабатывались только двигатели) снижение расхода топлива при работе на междугородных линиях лежит в пределах 10-17 %.машин обрабатывались только двигатели) снижение расхода топлива при работе на междугородных линиях лежит в пределах 10-17 %.

Выбранный товар
был добавлен в корзину!
 

Очистить корзину

Оформить заказ
Пожаловаться на сайт